ФГОС ДО

Приказ от 17.10.2013 г. № 1155.

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

  Основное изменение 2013 года в российском дошкольном образовании - это признание дошкольного образования уровнем образования и введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который, в частности, обеспечивает государственные гарантии качества образования  («Закон об образовании в Российской Федерации», ст. 11, ч.1, п.4, ФГОС ДО, 1.5, п.3)

   Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? 

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию»

Требования  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Вверх